ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 5 КЛАСС МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ "СОЛЬФЕДЖИО"

Преподаватель Ивонинская Наталья Владимировна

Задание от 13.04.24

Выписать гамму Cdur.
На каждой ступени построить септаккорд,проанализировать какой и подписать. Ритм  476 номера исполнять наизусть.

Задание от 12.04.24
Выписать из гаммы Сdur малый мажорный септакеорд(МБ7)и сделать его обращения  .Затем подписать ступени(коды). 479 петь.

Задание от 06.04.24

Задание прежнее.     +   Прошли триоли. Номер 479 ритм стучать. Построить ,петь ,играть 7 видов септаккордов от"es

Задание от 02.04.24

Утренняя группа: от ми бемоль семь видов септаккордов играть и петь, говорить  название аккорда.
Группа гимназии и вечерняя группа: от "с"  семь видов септаккордов играть и петь, говорить  название аккорда.
Всем: 476 переписать в тетрадь; отдельно на белом поле выписать ритм этого номера; в учебнике сделать интервальный анализ; номер петь с названием нот и дирижирование.

Задание от 12.03.2024

Прошли семь видов септаккордов и обращения септаккордов.
1.Посмотреть в ин-нете  информацию о септаккордах и достроить Мум7,Був7,Ум7 от "d".
2.Подготовиться к интервальному диктанту:
ч4,м2.б3,ув4,ч5,б7,ч1,ув4.ув2.
3.465 наизусть.

Задание от 29.02.2024

1,Найти в интернете информацию о септаккорды.
2.Выписать в нотную тетрадь септаккорд и сделать обращение.
3.Играть плагальный и автентический обороты с басом(в левой руке).
3.456 петь с названиями нот.
4.Ритм рис.с пунктиром.

Задание от 16.02.2024

1,В гамме b moll постр.и уметь играть на ф-но главные трезвучия и их обращения(T,S,D)
2.Вспомнить ранее построенный,  ритм.  рисунок.
3.От"f" вверх и вниз построить интервалы до сексты в большой .
4.читать ном 456.
5.Подготовить интервальную цепочку для диктанта:
б3,ч4,ч5,м6,б7ув4,ум5,ч8.

Задание от 06.02.2024

Прошли:Плагальный оборот, Автентический оборот, Полный оборот, Кадансовый оборот, Прерванный оборот.

Задание: Выписать в тетрадь ритм. №465 уметь его отстучать со счётом. Построить" прерванный"оборот в F dur.Схема в тетради.

Задание от 26.01.24

1.В Ddur на каждой ступени построить трезвучие,обозначить(,Б,М,Ум).Выписать Ум53    над трезвучием написать ступеневую величину.
2.Отработать ритм.рис.
3.Последовательность дополнить трезвучием на 6  ступени(613)Получается "прерванный оборот".
T6-D46-T35-D6-(613)-S6-K46-D35-T35.
Оборот в D dur.
4.450 интервальный анализ.

Задание от 23.01.2024

Прошли тему "Кадансовый квартсекст аккорд"К46(513).
1. Отработать ритм рисунок с корот.пунктиром.
2.Построить,играть,петь Кадансовый оборот а D dur:T6-D46-T35- D6-S6 -K46-D35-T6.  
3.Сдать все задания связанные с Des dur.

Задание  от 12.12.2023

1. Построить гамму"gis moll" три вида.
2.В гамме "gis moll" построить тритоны с разрешением в уст.ступени.Главные трезвучия и их обр.,t53-t6-t46 и т.д.Построить гармонический оборот t6-s53-D46- t6(доминанта гармонич.7#). Всё уметь петь с названиями нот и играть на ф-но.
3.ном.439 наизусть, 441 ,444 читать с листа.

Задание от 05.12.2023

1. 439 наизусть,441 петь. 
2. Диктант петь и играть в C,D,F,B dur.
3. Повторяем тритоны в d moll ,аккорды от"g" и гамму Hdur.
Консультация: в субботу с 9:15 до 10:30.

Задание от 18.11.2023

1.Построить гамму  H dur.
2.В гамме H dur построить и разрешить в устойчивые ступени, тритоны на 4-7 и 7-4 ступ.По строить главные трезвучия (
3.Подготовиться к гармоническому диктанту аккордов от "g" (см.тетрадь).

Задание от 21.10.2023

Подготовиться к контрольной работе.
1. Последовательность аккордов играть в e moll.
2.Сдать игру аккордов от "g".
3.Подготовить к диктанту 122.

Пересдача зачета суббота 28.10 в 13:30

Задание от 13.10.2023

1.Подготовить к диктанту ном.122.
2.Играть последовательность аккордов t35-s46-t35-D6-t53-(6)35-s6-t46-D53-t6.
3. "Золотую секвенцию" Последовательность в е moll.

Задание от 29.09.2023

1) От  "g" вверх 8 любых интервалов. 2) Номер 420 петь.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ "СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ"

Преподаватель Саловарова Ксения Валерьевна

Задание на 22/23.04.24

Подготовка к контрольной работе! Выучить:

А.П. Бородин работал над оперой «Князь Игорь» 18 лет, но так и не успел ее закончить. Произведение завершили Н.А. Римский-Корсаков и А. К. Глазунов. Опера написана в 4-х действиях, была поставлена на сцене Мариинского театра (Петербург) 23.10.1890 года.

В основе сюжета лежит памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» (1185-1187)

Музыкальная викторина:

А. Бородин опера «Князь Игорь»:

1. Хор «Солнцу красному, Слава»! (слушать с первой минуты)  https://www.youtube.com/watch?v=f1f6JL_1BrY

2. Ария Князя Игоря «О, Дайте, дайте, мне свободу» https://www.youtube.com/watch?v=TLVHROczdO0

3. Половецкие пляски https://www.youtube.com/watch?v=LuZQbUA2CVA

4. Половецкие пляски, женский хор «Улетай на крыльях ветра» (слушать с 40-й секунды) https://www.youtube.com/watch?v=2cQ_iYf1ai8

5. Плач Ярославны (слушать с первой минуты)  https://www.youtube.com/watch?v=JQ3CiRuWVRA

Задание на 19/20.03.24

Подготовиться к контрольной работе. Выучить:

  • М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки.
  • «Иван Сусанин» («Жизнь за царя») - первая официальная русская опера. В 1836 году была поставлена на сцене Мариинского театра (Санкт-Петербург).

Викторина:

  1. Глинка «И. Сусанин» Каватина и рондо «Антониды» https://www.youtube.com/watch?v=Pu93r6IYCiM (15 минута, 40 секунда)
  2. Глинка «И. Сусанин» терцет «Не томи, родимый» https://www.youtube.com/watch?v=K-6gu8TsArE
  3. Глинка «И. Сусанин» Полонез https://www.youtube.com/watch?v=K-6gu8TsArE
  4. Глинка «И. Сусанин» Краковяк https://www.youtube.com/watch?v=Lb3DDQ40ing
  5. Глинка «И. Сусанин» Ария Сусанина (4 действие) https://www.youtube.com/watch?v=mztedByaYXI
  6. Глинка «И. Сусанин» Хор «Славься» https://www.youtube.com/watch?v=vO6fRblZDqE

Кто не сдал самостоятельную по теме «Сонатная форма», могут сделать это в следующее время:

Пн 18.03 с 14:15 до 18:00 Кабинет №3

Вт 19.03 с 8:15 до 12:00 (утренние группы), с 14:00 до 18:00 (дневные группы)  Кабинет №3/14

Чт 21.03 с 9:00 до 12:00 (утренние группы), с 14:20 до 18:00 (вечерние группы) каюинет №3/14

Задание от 10.03.24

ВНИМАНИЕ! Контрольные работы по музыкальной литературе пройдут с 18 по 21 марта! Материалы для подготовки будут представлены 13 марта. 

Задание на 19/20.02.2024

Подготовиться к музыкальной викторине:

  1. Моцарт  соната для фортепиано № 11 1 часть https://www.youtube.com/watch?v=Vztg4hnjS6M
  2. Моцарт  соната для фортепиано № 11 3 часть (турецкое рондо) https://www.youtube.com/watch?v=CnTMe1DiZBA
  3. Бетховен соната для фортепиано №8 «Патетическая» 1 часть https://www.youtube.com/watch?v=511Max4MJo8
  4. Бетховен соната для фортепиано №14 «Лунная» 1 часть https://www.youtube.com/watch?v=C5WTGOdOek0

Задание на 12/13.02.2024

Подготовиться к самостоятельной работе! Выучить:

  • Строение классической сонаты

I часть -Быстрая (написана в форме Сонатного allegro)   

 II часть -  Медленная 

 III часть   -  Быстрая

  •  Строение сонатного allegro

 

Экспозиция

 

 

Разработка

 

Реприза

 

Показ основных тем:

  • Главная тема
  • Связующая тема
  • Побочная тема
  • Заключительная тема

 

Развитие музыкальных тем. Самый неустойчивый раздел сонатной формы

Повторение тем экспозиции:

  • Главная тема
  • Связующая тема
  • Побочная тема
  • Заключительная тема

ВНИМАНИЕ! КОНСУЛЬТАЦИИ: 23.12 (суббота) 15:05-15:45

ВНИМАНИЕ! КОНСУЛЬТАЦИИ: 18.11 (суббота) 15:05-15:45

ВНИМАНИЕ! КОНСУЛЬТАЦИИ: 21.10 (суббота) 15:05-15:45; 28.10.(суббота) 15:05-15:45

Задание на 12/18.12.2023

Подготовиться к музыкальной викторине:

  1. И.С. Бах «Токката и фуга ре-минор» https://www.youtube.com/watch?v=qPNtI2wM9Yo
  2. И.С. Бах Хоральная прелюдия фа-минор»  https://www.youtube.com/watch?v=cR0LEnNMiQM
  1. ХТК 1 том. Прелюдия и фуга до-мажор https://www.youtube.com/watch?v=bLNM_pb07Pk
  2. ХТК 1 том. Прелюдия и фуга до-минор (прелюдия с 5:00 фуга с 6:18)  https://www.youtube.com/watch?v=bLNM_pb07Pk

Задание на 05.12   (фольклорное отделение пишет 11.12)    

Подготовиться к контрольной работе. ВЫУЧИТЬ:                                              

Полифония

И.С. Бах – немецкий композитор эпохи барокко (1685-1750)

Барокко – (от итал. «причудливый», «Странный») – художественный стиль в искусстве конца 16 начала 18 века. Характерные черты: пышность, монументальность.

Полифония   - многоголосие, где каждый голос представляет собой самостоятельную мелодическую линию.

Темперация – равномерное деление октавы на 12 частей (полутонов).

Хорошо Темперированный Клавир – (два тома) прелюдий и фуг во всех тональностях. Первый том И.С. Бах создал в 1722 году, второй в 1744 году.

Прелюдия  (от лат. prae… — перед и лат. ludus — игра) -  Жанр инструментальной музыки. В эпоху барокко важнейшее значение в ней приобретало импровизационное начало. Как правило, она предшествовала фуге.

Фуга (лат. fuga «бег»)  – сложное полифоническое произведение. В ее основе лежит работа с темой.  В начале фуги она звучит одноголосно, а затем «перебегает»  по всем  остальным голосам. В фуге может быть минимум два голоса.

 

Задание на 16-17.10.2023

Подготовиться к контрольной работе ВЫУЧИТЬ:

  • М.И. Глинка (1804-1857) – основоположник русской классической музыки.  Из-за невозможности получения профессионального музыкального образования в России отправился изучать секреты композиторского мастерства в Европу (посетил Германию, Италию, Испанию).  В России общался с лучшими литературными деятелями: А.Пушкиным, В. Жуковским. А. Грибоедовым, А. Дельвигом,  В.

Одоевским.

  • Самые известные вокальные сочинения  М.И. Глинки: «Я помню чудное мгновение», «Признание», «Жаворонок», «Попутная песня».
  • А.С. Даргмомыжский (1813-1869) –русский композитор. Автор многочисленных романсов. В своих вокальных сочинениях он старается максимально правдоподобно передать смысл текста в музыке. «Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды»!
  • Вокальные произведения Даргомыжского: «Мельник». Титулярный советник», «Ночной зефир»

МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА:

  1. Глинка «Я помню чудное мгновение»  https://www.youtube.com/watch?v=XshsTcnoZ5A
  2. Глинка «Жаворонок» https://www.youtube.com/watch?v=OmD_D0XgLZk
  3. Глинка «Попутная песня» https://www.youtube.com/watch?v=85xRTtuOY8E
  4. Даргомыжский «Мельник» https://www.youtube.com/watch?v=5P3RUx6njLo
  5. Даргомыжский «Ночной зефир» https://www.youtube.com/watch?v=03FS56Tt0nw

Задание на 18.19.09.2023

Подготовиться к проверочной работе! Выучить:  Жанры вокальной музыки

Песня – самый древний и популярный жанр вокальной музыки. Песня: Народная Авторство не установлено Профессиональная (авторская) Есть конкретный автор

Романс  - лирическое произведение для голоса в сопровождении фортепиано (реже гитары).  Особое распространение получил в русской музыке 19 века.  Серенада – песня, исполняемая под балконом возлюбленной.  Баллада – вокальное произведение повествовательного характера. Вокализ : а) вокальное упражнение б) вокальное произведение без текста. Мелодия распевается на гласный звук.  Ария – сольный законченный номер героя в опере.  Романс  - лирическое вокальное произведение. Особое распространение полусил в русской музыке 19 века.