ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ "СОЛЬФЕДЖИО"
Преподаватель Ивонинская Наталья Владимировна
Задание от 13.04.24
Выписать гамму Cdur.
На каждой ступени построить септаккорд,проанализировать какой и подписать. Ритм 476 номера исполнять наизусть.
Задание от 12.04.24
Выписать из гаммы Сdur малый мажорный септакеорд(МБ7)и сделать его обращения .Затем подписать ступени(коды). 479 петь.
Задание от 06.04.24
Задание прежнее. + Прошли триоли. Номер 479 ритм стучать. Построить ,петь ,играть 7 видов септаккордов от"es
Задание от 02.04.24
Утренняя группа: от ми бемоль семь видов септаккордов играть и петь, говорить название аккорда.
Группа гимназии и вечерняя группа: от "с" семь видов септаккордов играть и петь, говорить название аккорда.
Всем: 476 переписать в тетрадь; отдельно на белом поле выписать ритм этого номера; в учебнике сделать интервальный анализ; номер петь с названием нот и дирижирование.
Задание от 12.03.2024
Прошли семь видов септаккордов и обращения септаккордов.
1.Посмотреть в ин-нете информацию о септаккордах и достроить Мум7,Був7,Ум7 от "d".
2.Подготовиться к интервальному диктанту:
ч4,м2.б3,ув4,ч5,б7,ч1,ув4.ув2.
3.465 наизусть.
Задание от 29.02.2024
1,Найти в интернете информацию о септаккорды.
2.Выписать в нотную тетрадь септаккорд и сделать обращение.
3.Играть плагальный и автентический обороты с басом(в левой руке).
3.456 петь с названиями нот.
4.Ритм рис.с пунктиром.
Задание от 16.02.2024
1,В гамме b moll постр.и уметь играть на ф-но главные трезвучия и их обращения(T,S,D)
2.Вспомнить ранее построенный, ритм. рисунок.
3.От"f" вверх и вниз построить интервалы до сексты в большой .
4.читать ном 456.
5.Подготовить интервальную цепочку для диктанта:
б3,ч4,ч5,м6,б7ув4,ум5,ч8.
Задание от 06.02.2024
Прошли:Плагальный оборот, Автентический оборот, Полный оборот, Кадансовый оборот, Прерванный оборот.
Задание: Выписать в тетрадь ритм. №465 уметь его отстучать со счётом. Построить" прерванный"оборот в F dur.Схема в тетради.
Задание от 26.01.24
1.В Ddur на каждой ступени построить трезвучие,обозначить(,Б,М,Ум).Выписать Ум53 над трезвучием написать ступеневую величину.
2.Отработать ритм.рис.
3.Последовательность дополнить трезвучием на 6 ступени(613)Получается "прерванный оборот".
T6-D46-T35-D6-(613)-S6-K46-D35-T35.
Оборот в D dur.
4.450 интервальный анализ.
Задание от 23.01.2024
Прошли тему "Кадансовый квартсекст аккорд"К46(513).
1. Отработать ритм рисунок с корот.пунктиром.
2.Построить,играть,петь Кадансовый оборот а D dur:T6-D46-T35- D6-S6 -K46-D35-T6.
3.Сдать все задания связанные с Des dur.
Задание от 12.12.2023
1. Построить гамму"gis moll" три вида.
2.В гамме "gis moll" построить тритоны с разрешением в уст.ступени.Главные трезвучия и их обр.,t53-t6-t46 и т.д.Построить гармонический оборот t6-s53-D46- t6(доминанта гармонич.7#). Всё уметь петь с названиями нот и играть на ф-но.
3.ном.439 наизусть, 441 ,444 читать с листа.
Задание от 05.12.2023
1. 439 наизусть,441 петь.
2. Диктант петь и играть в C,D,F,B dur.
3. Повторяем тритоны в d moll ,аккорды от"g" и гамму Hdur.
Консультация: в субботу с 9:15 до 10:30.
Задание от 18.11.2023
1.Построить гамму H dur.
2.В гамме H dur построить и разрешить в устойчивые ступени, тритоны на 4-7 и 7-4 ступ.По строить главные трезвучия (
3.Подготовиться к гармоническому диктанту аккордов от "g" (см.тетрадь).
Задание от 21.10.2023
Подготовиться к контрольной работе.
1. Последовательность аккордов играть в e moll.
2.Сдать игру аккордов от "g".
3.Подготовить к диктанту 122.
Пересдача зачета суббота 28.10 в 13:30
Задание от 13.10.2023
1.Подготовить к диктанту ном.122.
2.Играть последовательность аккордов t35-s46-t35-D6-t53-(6)35-s6-t46-D53-t6.
3. "Золотую секвенцию" Последовательность в е moll.
Задание от 29.09.2023
1) От "g" вверх 8 любых интервалов. 2) Номер 420 петь.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ "СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ"
Преподаватель Саловарова Ксения Валерьевна
Задание на 22/23.04.24
Подготовка к контрольной работе! Выучить:
А.П. Бородин работал над оперой «Князь Игорь» 18 лет, но так и не успел ее закончить. Произведение завершили Н.А. Римский-Корсаков и А. К. Глазунов. Опера написана в 4-х действиях, была поставлена на сцене Мариинского театра (Петербург) 23.10.1890 года.
В основе сюжета лежит памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» (1185-1187)
Музыкальная викторина:
А. Бородин опера «Князь Игорь»:
1. Хор «Солнцу красному, Слава»! (слушать с первой минуты) https://www.youtube.com/watch?v=f1f6JL_1BrY
2. Ария Князя Игоря «О, Дайте, дайте, мне свободу» https://www.youtube.com/watch?v=TLVHROczdO0
3. Половецкие пляски https://www.youtube.com/watch?v=LuZQbUA2CVA
4. Половецкие пляски, женский хор «Улетай на крыльях ветра» (слушать с 40-й секунды) https://www.youtube.com/watch?v=2cQ_iYf1ai8
5. Плач Ярославны (слушать с первой минуты) https://www.youtube.com/watch?v=JQ3CiRuWVRA
Задание на 19/20.03.24
Подготовиться к контрольной работе. Выучить:
Викторина:
Кто не сдал самостоятельную по теме «Сонатная форма», могут сделать это в следующее время:
Пн 18.03 с 14:15 до 18:00 Кабинет №3
Вт 19.03 с 8:15 до 12:00 (утренние группы), с 14:00 до 18:00 (дневные группы) Кабинет №3/14
Чт 21.03 с 9:00 до 12:00 (утренние группы), с 14:20 до 18:00 (вечерние группы) каюинет №3/14
Задание от 10.03.24
ВНИМАНИЕ! Контрольные работы по музыкальной литературе пройдут с 18 по 21 марта! Материалы для подготовки будут представлены 13 марта.
Задание на 19/20.02.2024
Подготовиться к музыкальной викторине:
Задание на 12/13.02.2024
Подготовиться к самостоятельной работе! Выучить:
I часть -Быстрая (написана в форме Сонатного allegro)
II часть - Медленная
III часть - Быстрая
Экспозиция
|
Разработка |
Реприза |
Показ основных тем:
|
Развитие музыкальных тем. Самый неустойчивый раздел сонатной формы |
Повторение тем экспозиции:
|
ВНИМАНИЕ! КОНСУЛЬТАЦИИ: 23.12 (суббота) 15:05-15:45
ВНИМАНИЕ! КОНСУЛЬТАЦИИ: 18.11 (суббота) 15:05-15:45
ВНИМАНИЕ! КОНСУЛЬТАЦИИ: 21.10 (суббота) 15:05-15:45; 28.10.(суббота) 15:05-15:45
Задание на 12/18.12.2023
Подготовиться к музыкальной викторине:
Задание на 05.12 (фольклорное отделение пишет 11.12)
Подготовиться к контрольной работе. ВЫУЧИТЬ:
Полифония
И.С. Бах – немецкий композитор эпохи барокко (1685-1750)
Барокко – (от итал. «причудливый», «Странный») – художественный стиль в искусстве конца 16 начала 18 века. Характерные черты: пышность, монументальность.
Полифония - многоголосие, где каждый голос представляет собой самостоятельную мелодическую линию.
Темперация – равномерное деление октавы на 12 частей (полутонов).
Хорошо Темперированный Клавир – (два тома) прелюдий и фуг во всех тональностях. Первый том И.С. Бах создал в 1722 году, второй в 1744 году.
Прелюдия (от лат. prae… — перед и лат. ludus — игра) - Жанр инструментальной музыки. В эпоху барокко важнейшее значение в ней приобретало импровизационное начало. Как правило, она предшествовала фуге.
Фуга (лат. fuga «бег») – сложное полифоническое произведение. В ее основе лежит работа с темой. В начале фуги она звучит одноголосно, а затем «перебегает» по всем остальным голосам. В фуге может быть минимум два голоса.
Задание на 16-17.10.2023
Подготовиться к контрольной работе ВЫУЧИТЬ:
Одоевским.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА:
Задание на 18.19.09.2023
Подготовиться к проверочной работе! Выучить: Жанры вокальной музыки
Песня – самый древний и популярный жанр вокальной музыки. Песня: Народная Авторство не установлено Профессиональная (авторская) Есть конкретный автор
Романс - лирическое произведение для голоса в сопровождении фортепиано (реже гитары). Особое распространение получил в русской музыке 19 века. Серенада – песня, исполняемая под балконом возлюбленной. Баллада – вокальное произведение повествовательного характера. Вокализ : а) вокальное упражнение б) вокальное произведение без текста. Мелодия распевается на гласный звук. Ария – сольный законченный номер героя в опере. Романс - лирическое вокальное произведение. Особое распространение полусил в русской музыке 19 века.