День воссоединения Крыма с Россией

Жемчужина Чёрного моря
В гавань родную вернулась,
В российские наши просторы
Во всей красоте окунулась.

Виталий Аванесян



Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Мария Алексеевна Уфимцева совместно с учителем географии Еленой Сергеевной Попчихиной подготовили и провели интегрированный урок в 8А классе «Воссоединение Крыма с Россией». В курсе истории России гимназисты 8х классов перешли к изучению темы «Внешняя политика в период правления Екатерины Великой». В конце XV века Крым - его горная часть и побережье - принадлежал Турции. Вся остальная территория была Крымским ханством, находившимся в вассальной зависимости от Блистательной Порты. От набегов страдали южные земли, а сама Русь, периодически платила ханам дань. В XVIII веке между Россией и Турцией произошло несколько кровопролитных войн. Русско-турецкая война 1768-1774 годов фактически решила судьбу полуострова. После подписания Кючук-Кайнарджийского мирного договора Крым получил независимость от Турции.
В программе курса географии на основании ФГОС также изучается в 8 классе этапы исследования полуострова; особенности природы, климата; природные отличия данной территории; административно-территориальное устройство. На интегрированном уроке гимназисты познакомились с историей полуостров Крым начиная с IX века, выполнили задания по контурной карте – нанесли название проливов, заливов, перешейков, крайних точек и их координаты, протяженность с севера на юг и с запада на восток. …. Урок был проведен с использованием сингапурских технологий: игра административное устройство, Раунд тейбл, Микспэашэа.
Гимназисты 7Б класса на историческом часе «Воссоединение Крыма и России» совершили онлайн-экскурсию «История одного полуострова» и подготовили выставку рисунков «Снова вместе Россия и Крым». Вдохновившись работами семиклассников, учащиеся 5х классов организовали выставку творческих работ, посвящённую дружбе народов.
Также учащиеся 5х классов приняли участие в мастер-классе «Севастопольская роспись», организованного учителям изобразительного искусства Аленой Александровной Буньковой. Севастопольская художественная роспись возникла в 1973 году на базе Севастопольского лесхоззага, в токарном цеху которого были разработаны первые образцы декоративно-прикладных изделий. Особенность Севастопольской школы — в необычной контрастности и яркости цветов, фантастичности изображения рисунков, сюжетных вставок из животного мира.
Проведение подобных мероприятий позволяет детям понять важность сохранения исторических границ, воспитывает сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, учит уважению к выбору гражданской позиции народа.

 

 

#АртЭтюд #НавигаторыДетства #НавигаторыДетства96 #Росдетцентр #КрымРоссияедины #юг_роспись