Азбука безопасности

На дошкольном образовании Гимназии завершилась тематическая неделя «Азбука безопасности», направленная на профилактику дорожно-транспортного травматизма. Основная цель: формирование представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаков.

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает цветом,

Можно ли идти.

 

Решение задач недели безопасности осуществлялось через следующие формы работы:

- специально организованные игровые занятия познавательного цикла; - беседы;

- наблюдения за движением транспорта;

- экскурсии, целевые прогулки;

- рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов;

- развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры;

-оформление уголка ПДД.

 

Работа с детьми по ПДД проводилась во всех возрастных группах. Педагогами был разработан цикл бесед по безопасности движения, а также подготовлена подборка художественной литературы, раскрасок, кроссвордов, ребусов для детей на данную тему. Ежедневно, с детьми проводились минутки безопасности о правилах поведения на дороге и транспорте, чтение художественной литературы таких произведений как: С. Михалков «Велосипедист», Е Жидков «Светофор» и др.

 

Во время образовательной деятельности дошкольников знакомили с правилами поведения на улице, в общественном транспорте, закрепляли знания телефонов служб спасения, а также знания своего домашнего адреса, фамилии, номера телефона. Проводились викторины «Знаешь ли ты правила дорожного движения?», «Дорожные знаки». Для формирования у детей системы знаний, умений и навыков по правилам дорожного движения педагоги провели развлечения на тему: «Красный, жёлтый, зелёный», воспитанники подготовительной к школе группы совершили экскурсию к проезжей части «Правила дорожные, детям знать положено!». На прогулке проводились подвижные игры «Мы едем-едем-едем», «Зажги свой цвет», «Найди свой знак» «Воробушки и автомобиль», а также сюжетно-ролевые игры такие как: «Шофёры», «Машинист поезда».

 

Все мероприятия послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге.