На трамвае в Екатеринбург XVIII века

Бывают ли экскурсии интересными или как заманить детей в музей

Наконец-то в Екатеринбург пришла весна. Стало тепло. Сходят последние снежные шапки, оставленные зимой у дорог и под деревьями. Прекрасный день чтобы отправится в путешествие и, прокатившись на городском трамвае, заглянуть в ... Екатеринбург XVIII века.

 

Как это возможно? Спросите у гимназистов 6х классов. Они с удовольствием расскажут вам о своем субботним путешествие в историю.

 

В одном из самых больших музеев города Екатеринбурга, Свердловском областном краеведческом музее, что расположен по улице Ленина в здании эпохи конструктивизма, на 3 этаже есть большая дверь. Открыв эту дверь, вы попадете на корабль Ермака Тимофеевича и отправитесь покорять Уральские горы.

 

Пойдемте в след за юными путешественниками из 6х классов!

 

Вот перед нами оружие первооткрывателей Уральского региона, а вот и сам Стефан Пермский проповедует местным языческим племенам. Проходим вдоль экспозиции, и мы уже в XVIII веке, во времена Петра Великого, добываем руду в Уральских горах и плавим из нее железо, не хуже свейского (шведского). Тут нас встречает Акинфий Демидов и сам Василий Татищев. Мы наблюдаем за тяжелым трудом горнодобытчиков и углежогов.

 

А вы знали, что все мальчики заводских рабочих должны были учится? Каникул у школьников той эпохи в привычном нам понимание не было, уроки начинались с 7 утра, а в школу ребята бежали вперед родителей. И не только за знаниями, мучным пайком. За пропуск уроков без уважительной причины родители должны были заплатить 1 копейку за каждый день прогула. К примеру, фунт (450 грамм) блинов на гречневой муке стоил 1 копейку. И розги с горохом никто не отменял.

 

Посмотрев на товары екатеринбургских ремесленников, отправляемся в учебный класс. Теперь перед нами новая задача: применить все полученные на экскурсии знания и построить … Завод, миниатюрный, но все же завод. Работаем с использованием исторического источника – гравюр с изображением Екатеринбургского и Невьянского заводов. Дальше учимся разбираться в пародах камней и видах железной руды. И наконец восстанавливаем весь цикл производственных операций, используемых на уральских заводах в XVIII веке.

 

Вот такое путешествие получилось. Интересно?