Сладкая История

Вы знали, что логотип для Chupa-Chups был придуман Сальвадором Дали? 5б класс тоже не знал, поэтому отправился изучать сладкую историю непосредственно на производство. 

В субботу, после дистанционных занятий погрузились в автобус с соблюдением всех санитарных норм и требований ГИБДД… и в путь на встречу сладким впечатлениям. По дороге узнали, что раньше людям были доступны лишь натуральные сладости, такие как мед. Но бортничество было сложным ремеслом. Одними из первых научились добывать что-то наподобие карамели в Древней Индии представители низшей касты – неприкасаемые (далиты). Ее получали путем обжарки стеблей сахарного тростника на огне. В Древней Греции и Древнем Риме добывали ячменный сахар из ячменной крупы. Затем из этого сахара и воды делали карамель. Подобные лакомства были и в Китае, но в Азии полученные конфеты еще обваливали в обжаренных семенах кунжута. Аналог современного сахара из тростника научились делать в Средневековье. Процесс был не самым простым, поэтому сахар стоил огромных денег и был доступен только элите. Для Средних веков была обычной ситуация, когда человек проживал жизнь, ни разу не попробовав ничего сладкого.

 

Название карамель происходит от латинского слова cannamella, которое означает «сахарный тростник». Дело в том, что примерно с XIV века для создания карамели стали использовать сахар из тростника. Технология проста – в огромных медных котлах, активно помешивая, грели воду и сахар. Когда смесь достигала нужной температуры, ее разливали по специальным формам, а после разрезали на части.

 

Изучив историю, по традиции, приступили к практике. Смешали в нужных пропорциях все ингредиенты, довели до кипения при определенной температуре, долго растягивали и мешали массу до образования белого цвета и необходимой текстуры. А потом … началось творчество. Сами делали карамельные леденцы на палочке. Дегустация тоже была – солёная карамель, карамель со вкусом сыра, мяса, кактуса.  Но наша родная сладкая оказалась все ж лучше, и история у нее интересная.

 

Ах да… для выхода на мировой рынок небольшой испанской компании Chupa Chups требовался ребрендинг. Владелец компании обратился к художнику Сальвадору Дали.

 

Новый логотип Чупа-Чупса Дали нарисовал во время беседы с руководителем компании за 10 минут на газете, которая оказалась случайно под рукой. Сальвадор продал "эскиз" за большой гонорар. А кроме того, потребовал, чтобы ему ежедневно поставляли коробку леденцов домой. Мастер дал директору и важный совет: расположить принт не сбоку конфеты, а сверху, чтобы надпись читалась.