Живая беседа о вере, жизни и взаимопомощи

Чему нас научил карантин? – Живое общение –это большая ценность. В гимназии «Арт-Этюд» возрождают традицию «живых бесед». Естественно, с соблюдением всех санитарных требований.

В рамках изучения темы «Мировые религии» по дисциплине «Основы духовно-нравственной культуры народов России» к гимназистам 5х классов пришел Евгений Иванович Киселев, преподаватель кафедры иностранных языков и деловой коммуникации Горного университета, поэт и переводчик. С недавнего времени Евгений Иванович получает второе высшее образование по курсу «Теология».

 

Евгений Иванович повел с учащимися 5х классов беседу, посвященную Исламу, рассказал какие существуют традиции в исламе, что такое намаз, как выглядит Кааба и зачем мусульманину нужен компас.

 

- Вера есть в каждом человеке, это врожденная необходимость. Человеку обязательно нужно во что-то верить. Важно чтобы были правильные ориентиры – добро, любовь, дружба, человечность, скромность, чистота, взаимопомощь. В исламе принято помогать друг другу, делиться с ближним, – рассказывал Евгений Киселев.

 

- Я не родился мусульманином, к вере я пришел сам. Еще в подростковом возрасте читал много книг, искал, думал. Ребята, сделайте книгу своим другом. Читайте больше.

 

Ребята с интересом рассматривали головные уборы мусульман из разных стран, которые привез гость. Много было вопросов от пятиклассников на самые волнующие их темы. Девочки интересовались ролью и местом женщины в исламе и были приятно удивлены, что мусульманские женщины отнюдь не ущемлены, а напротив религия и общество всячески их защищает. 

 

Спрашивали ребята и про терроризм.

- К вере террористы не имеют никого отношения. Это опасные идеи, страшные. От них нужно держаться подальше – объяснял Евгений Иванович.

 

40 минут урока пролетели незаметно, такой насыщенной и информативной получилась встреча. Ребята даже на перемене подходили к Евгению Ивановичу с вопросами. Девочки 5б класса в благодарность нарисовали портрет нашего гостя.

 

Живое общение с представителями разных религий, профессий, культур обогащает детей, расширяется их кругозор, формируются коммуникативные навыки.