День Конституции

В гимназии «Арт-Этюд» прошел Конституционный марафон.

Впервые абсолютная власть монарха в России подверглась регулированию, в период царствования Василия Шуйского. Он был обязан подтвердить своё право на престол так называемой «Крестоцеловальной записью». Но этот документ не ограничивал его власть. При Анне Иоанновне дворянство предприняло попытку навязать кондиции» (условия), при которых императрица оставалась формальной фигурой и не могла действовать без согласования с советом. Однако императрица смогла с помощью армии утвердить свою абсолютную власть, и «кондиции» больше не имели значения. Разговоры о конституции и конституционной монархии шли в период правления всех последующих императриц и императоров. Некоторые из них даже приближались к осуществлению этого замысла: проекты Сперанского при Александре I, и Лорис-Меликова при Александре II... А декабристы при Николае I так грезили конституцией, что даже пытались добиться её введения путем восстания.

Но реализовать мечты о конституционном строе смогли только большевики. Всего же за историю нашей страны было принято пять конституций. И только последняя одобрялась всенародно. Предыдущие вводили лишь голосованием органов власти.

В течении декабря месяца в гимназии «Арт-Этюд» проходили различные мероприятия, посвященные Дню Конституции, традиционно отмечаемому 12 декабря.

В классах проводились беседы по истории конституции и правовым нормам. В 5х классах прошла игра «Где логика», направленная на закрепления знаний о Конституционном строе. Старшие классы организовали конкурс творческих работ, посвященных Конституции. Работы были представлены в нескольких номинациях: фотографий, поэзия, живопись. Победителей выбирать не стали. Так как в гимназии Арт-Этюд, как и в конституции Российской Федерации: «….Все равны…. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации[1].»

***

 

Чтоб каждый из нас был жизнью доволен,

Обучен, здоров, жильём обустроен,

Был выбор работы и где отдыхать,

Себя и семью чтобы мог защищать,

Страной принимается главный закон –

Конституцией РФ зовется он!

Лишь конституция определяет,

Кто государством и как управляет.

Какие возможности каждому дать.

И как от преступников всех защищать.

И если мы будем законы все знать.

И каждый из нас будет их исполнять.

Лишь только тогда есть возможность создать

Страну, где у всех будет жизнь процветать!

Дарья Колпащикова, 11б класс.

 

***

Для жизни людям нужен порядок.

Иначе нас ждать будут боль, страх и смерть.

Злодеям для жизни нужен поводок,

Который поможет порок придушить.

Такой закон создан – жесток и велик.

Известно всем имя его.

Такой закон есть – беспристрастен и многолик.

 От зла общества защищено.

Теперь безопасно в городах нашей страны.

Мы можем отдаться в объятья спокойного сна.

Судьбы от тьмы наши защищены.

На страже прав и свобод конституция!

Тимофей Сергеев, 11б класс

 

***

Ох, Конституция моя…

Всеми ты любима.

Есть в тебе изъяны,

Правда,  но ты непоколебима.

Утверждаешь много ты,

Как и запрещаешь.

В общем, книжечка универсальная

Порядок охраняешь.

Руслан Закиров, 11б класс