Приключение первобытного класса или как пятиклассники оказались в Палеолите

Кто как изучает историю: кто читает учебник, кто записывает за учителем, а вот гимназисты «Арт-Этюда» стремятся погрузиться в изучаемую эпоху, как говорится «с головой» с соблюдением всех санитарных требования.

Маски надеты, руки обработаны, социальные контакты племени сведены к минимуму. Пандемия вносит свои коррективы в образовательный процесс, но обучение при этом не останавливается. С соблюдением всех профилактических мер пятиклассники осторожно заглядывают в глубину пещеры. Несколько шагов и удивительные музейный мир переносит их во времена мамонтов, когда на Урале люди жили племенами, а пищу добывали охотой и собирательством. Сегодня для ребят необычный урок. Сегодня они не гимназисты, а участники первобытного племени. Им предстоит выбрать себе тотемного покровителя, под руководством совета старейшин пройти испытания, став равноправными членами общины, и заглянуть в главное святилище племени – Шигирского кладовую, чтобы воочию узреть самого древнего, из сохранившихся на земле, деревянного идола. 

 

Задания выполнены достойно. Охота удалась. Полезные растения собраны. Даже тайна орудий труда теперь известна. Старейшины одобрительно кивают. Можно выйти из пещеры и направится к Идолу. В приглушенном свете идол особенно величествен. Дух захватывает от осознания, что этому исполину 11 тысяч лет!

 

Живая история особенно увлекает детей, эмоциональный контекст и системно-деятельностный подход позволяют лучше запоминать информацию. Возможность подержать настоящие исторические источники - мотивирует. А интересные задания, выполненные в группе сверстников, создают ситуацию успеха.