По ту сторону парты

«Уча, учимся». Сенека

Плох тот ученик, который не хотел бы оказаться на месте учителя. Но, оказавшись «по ту сторону парты», сталкиваешься с новыми сложностями. Выучить тему - это одно, а вот донести материал до других так, чтобы выучили они – задача намного сложнее. Шанс попробовать себя в роли учителя представился ученикам 5 класса. Ребята разбились на группы по 3 человека и при поддержке учителя истории Марии Алексеевны Уфимцевой подготовили и провели несколько уроков для своих одноклассников.

 

«Хороший урок — это на одну четвертую подготовка и на три четвертых театр». Гейл Годвин

 

Одним из таких уроков стало занятие, посвященное Древнегреческому театру. Юные учителя из 5А и 5Б классов серьезно подошли к подготовке к уроку. Кто-то сделал костюмы, кто-то нарисовал больной план театра в Древней Греции. Ребята подготовили много интересной информации и творческих заданий для одноклассников.

 

«Хоть у нас и был план урока, по ходу пришлось немного импровизировать. Не все шло так, как мы рассчитали». – признавались после урока ребята.

 

«При изучении наук примеры полезнее правил.» Исаак Ньютон

 

В Древнегреческую школу попали учащиеся 5Б класса, придя на урок истории. Вместо одного занятия за 40 минут они успели побывать сразу на 3х уроках. Научились писать свое имя по-гречески, выучили древнегреческие цифры, попробовали расписать амфору. За учениками внимательно наблюдал сам бог грома и молний Зевс.

 

«Обучать – значит учиться вдвойне». Жозеф Жубер

Чтобы подготовить экскурсию в Древнюю Александрию, юным учителям пришлось прочитать много дополнительной литературы, приготовить интерактивную презентацию, подобрать музыку. В результате урок – экскурсия прошел динамично и интересно, и все пятиклассники с легкостью справились с проверочными заданиями.

 

 «Быть учителем не просто. Подготовка к уроку занимает много времени. Когда ведешь урок, нужно не только рассказывать материал, но и удерживать внимание ребят. Это самое сложное» - поделились после уроков юные учителя.