Путешествие в прошлое по реке Нил

Традиционное фото у памятника Георгию Константиновичу Жукову, как посвящение в юные историки и пятый класс гимназии «Арт-Этюд» готов открывать Египет.

В этом учебном году в гимназии «Арт-Этюд» стартовал новый проект «Екатеринбурговедение». В рамках этого проекта гимназисты посещают экскурсии и музейные уроки. Школьники знакомятся с историей города и культурными объектами столицы Урала. Проект «Екатеринбурговдение» прекрасно согласуется с ФГОС и позволяет преподавателям формировать универсальные учебные действия не только на базе гимназии, но и используя многочисленные площадки музеев и библиотек города. Так в завершении изучения темы «Древней Египет» пятиклассники посетили музейный урок на базе Свердловского областного краеведческого музея. В коллекции музея есть уникальные экспонаты – мумии кошки и крокодила, кисть руки мумии человека, свиток папируса, ожерелье из бус и амулетов, фаянсовая фигурка ушебти (слуг), бронзовая статуэтка бога Осириса, которые в начале ХХ века купец П. А. Конюхов передал музею.  А 1920–1940-е годы древнеегипетскую коллекцию музея пополнили новые подлинники и гипсовые копии с эрмитажных образцов, которые использовались как наглядные пособия в школах того времени. Все это и многое другое ребята смогли увидеть, отправившись в прошлое по реке Нил.

 

Путешествие оказалось необычным с самого начала. По задумке авторов музейного урока «Путешествие в страну на Ниле», ребята стали участниками археологических экспедиций, в разное время работавших в Египте. Под руководством знаменитых египтологов гимназистам предстояло разгадать загадки учебной пирамиды, узнать тайны древнеегипетской коллекции музея, познакомится с культом мертвых и культом священных животных и сыграть в необычное «египетское лото».

 

Постоянная смена деятельности, мотивационный посыл создавали динамику процесса обучения, интересная экспозиция, уникальные экспонаты, творческие групповые задания сохраняли внимание ребят в течении всего времени занятия. Гимназисты были так увлечены, что усталость от школьных уроков и долгой дороги, улетучилась. По итогу экскурсионной программы все учащиеся получили брошюры с интересными заданиями, выполнив которые можно закрепить знания и … получить дополнительную оценку.