Литературная игра «Мудрые басни» во 2 «А» классе

Учащиеся 2 «А» класса на уроках литературного чтения познакомились с жизнью и творчеством великого баснописца И.А. Крылова.

В этом годе исполнилось 250 лет со дня рождения Ивана Андреевича Крылова – автора любимых всеми басен. Пушкин назвал его "самым народным нашим поэтом".

 

"Эта наша крепкая русская голова, тот самый ум, который сродни уму наших пословиц, тот самый ум, которым крепок русский человек, - ум выводов", - писал о Крылове Николай Гоголь. Иван Андреевич Крылов получил известность благодаря огромному количеству басен, по которым учат всему лучшему детей до сих пор. Благодаря огромной популярности басен, многие изречения из них стали крылатыми и крепко вошли в нашу повседневную жизнь.

 

Однако, начал свой творческий путь Иван Крылов далеко не сразу с басен. Сначала это были также пьесы и переводы, и только после этого поэт нашел себя в написании собственных басен и стихов, и, казалось бы, он просто создан для этого. В то же время ему потребовалось довольно много времени, чтобы заслужить уважение в литературных кругах благодаря басням. Бывает, вспомнится Моська, которая лает на Слона, чтобы произвести впечатление храброй и бесстрашной или неожиданно перед глазами всплывает Обезьяна, которая насмехалась сама над собой, не узнав отражение в Зеркале. Смех, да и только! А уж как часто происходят встречи, которые невольно сравниваются с Мартышкой, что по собственной невежести, не зная ценности Очков, разбила их о камень. Маленькие басни Крылова короткие по размеру, но не по значению, ведь крыловское слово – острое, а морали басен давно превратились в крылатые выражения.

 

На каникулы детям было задание прочитать басни И.Крылова, выучить понравившуюся басню наизусть. Можно было происценировать полюбившиеся басни.

 

На наш урок мы пригласили библиотекаря Юлию Михайловну. Она познакомила ребят с биографией поэта.

 

Был ли Крылов лентяем? Писал ли он серьезные произведения? Сочинял ли он басни сам или переводил сочинения других авторов? Кем был баснописец в жизни? Как сложилась его судьба? На все эти вопросы нам предстояло ответить.

 

Затем провели литературную игру на знание  басен. Здесь были как  известные, так и не совсем. Ребята очень порадовали нас своими знаниями басен, крылатыми выражениями, которые запомнили наизусть.  Дети поработали в парах – составляли картинки –пазлы из басен.

 

Басни Крылова сопровождают нас по жизни, сроднились с нами и в любой период найдут в нас понимание и помогут заново осознать ценности.