
Образовательная область «Искусство» позволяет не только развивать познавательную активность школьников, пополнять багаж знаний во многих областях жизнедеятельности общества и человека, но и решает задачи всесторонней творческой самореализации обучающихся.
Наиболее эффективным методом решения задач всестороннего развития личности является метод проектов. Выполняя творческие проекты, основанные на личностно - ориентированной технологии, учащиеся лучше и быстрее овладевают основами проектирования, технологии, коммуникации и рефлексии. Проектное обучение помогает сформировать так называемый проектировочный стиль мышления, который соединяет в единую систему теоретические и практические составляющие деятельности человека, позволяет раскрыть, развить, реализовать творческий потенциал личности[1].
В 5 классе на уроках изобразительного искусства в рамках изучения раздела «Древние корни народного искусства» обучающимся гимназии «Арт-Этюд» предлагается выполнить проект «Интерьер русской избы». Обобщая полученные на уроках знания об устройстве избы и быте крестьян, пятиклассники выполняют макет. Могут быть использованы любые материалы и техники от бумагопластики до архитектурного моделирования. Размеры школьники выбирают сами. Главное - «все расставить на свои места». Часто ребята выполняют работу в группах, с удовольствием в процесс изготовления макета включаются родители, бабушки и дедушки. Общение со старшим поколением обогащает знания детей, воспитывает уважение к ближнему. Совместный труд развивает коммуникативные навыки.
Особую радость и гордость доставляет демонстрация своей работы одноклассникам. И гимназистам есть чем гордиться – все проекты выполнены правильно, аккуратно, творчески.
____________________________________________________________________________________________