«Рукотворный мир»

В рамках тематической недели «Человек и мир вещей» на ДО «Гимназии «Арт-Этюд» был реализован краткосрочный проект «Мир предметов».

Предметная среда имеет в жизни ребенка огромное значение: являясь первым объектом деятельности дошкольника, она становится одним из первых объектов познания окружающей действительности. Ребенок выступает действующим лицом в предметном окружении. По мере взросления он начинает знакомиться со свойствами объектов, их пространственными отношениями, определенным образом действовать с ними, занимает активную позицию по отношению к предметному окружению, предполагающую стремление преобразовывать и совершенствовать предметы в соответствии со своими потребностями.

 

Знакомя детей с предметным миром, детям объясняется, что человек внимательно изучает различные свойства материалов и использует их при изготовлении предметов. В ходе работы над проектом  дети продолжали знакомиться с предметным миром, с историей возникновения того или иного предмета. Полученные  знания помогли  детям  понять, что все предметы возникли не сами по себе. Их придумал человек много лет тому назад, когда появилась в них потребность.

 

Представления детей о прошлом, настоящем и будущем предметов позволяют ребенку видеть окружающий мир в динамике, временном движении и развитии. Кроме того, обращение к прошлому – одно из средств самопознания, определения своего места в мире и во времени (прошлое – настоящее – будущее), ценностных ориентаций.