
Обучающиеся на уроках изо создают шедевры.
В тихом местечке речка бежит,
Вдоль той речушки деревенька стоит.
Резные оконца, на крыше конёк,
Из чистого колодца водицы глоток.
Кудрявые ивы вдоль речки растут,
Умельцы в той деревеньке живут!
Четвертый год продолжается знакомство обучающихся с миром искусства на уроках изобразительного искусства. Ребята выполнили много разных интересных работ. И вот настал момент знакомства с архитектурой деревни. «Деревня - деревянный мир» - так называлась серия уроков в четвертом классе.
Учащиеся познакомились с деревянной архитектурой, рассмотрели разнообразие сельских деревянных построек. У них формировался конструктивный навык, укреплялись межпредметные связи, развивались творческие способности учащихся, воспитывать интерес к народному искусству. Таким образом, на уроке были созданы условия для развития интереса к истокам искусства деревянного зодчества Руси. Обучающиеся узнали, что такое архитектура, деревянное зодчество, фронтон, причелина, наличник, изба, конек, знак-оберег, образ, цвет, тон и композиция. Работа по созданию образа русской деревни велась на трех уроках. Работали ученики группами. На первом уроке ребята рисовали. Рисовали летний пейзаж, на котором изобразили поля, реки, небо и лес. Сделали заготовку, на которой будет расположена деревня. Второй урок был посвящен изготовлению деревенских домов. Ребята совместно с учителем очень долго и кропотливо изучали строение деревянного дома. Узнали, что края кровли выступают и их прикрывают узорные доски – причелины. Стык причелин, чтобы не попадала влага, закрыт небольшим, свешивающимся вниз полотенцем. Лобовая доска, причелины, полотенце обязательно украшались резьбой. Окна – глаза на лице дома, поэтому и наличники – самая украшенная часть избы В конце урока каждая группа прикрепила к доске панно со своей улицей.