
Четвероклассники продолжают работать над созданием портфолио.
Вот уже четвертый год обучающиеся 4 «А» класса продолжают работу по созданию портфолио. Ученики и их родители знают, что портфолио – это коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях учащегося по сравнению с его предыдущими результатами. Целью создания портфолио в 4 классе является сбор, систематизация и фиксация результатов развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрация всего спектра его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
а) Создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха.
б) Поддерживать интерес ребенка к определенному виду
деятельности.
в) Поощрять его активность и самостоятельность.
г) Формировать навыки учебной деятельности.
д) Содействовать индивидуализации образования ученика.
е) Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации.
ж) Укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.
Ребята с удовольствием включаются в процесс создания собственного портфолио, делятся с одноклассниками своими «историями успеха», помогают друг другу. Таким образом, акцент смещается с того, чего не знает и не умеет ученик, на то, что он знает и умеет.