Гимназия «Арт-Этюд» стала организатором лаборатории в рамках Уральского регионального культурного форума «CULTURALICA».

Образовательная лаборатория «Культуралики», где наша Гимназия стала организатором, прошла на площадке «Ельцин Центра». Для работы в лаборатории было зарегистрировано 211 человек – участников Уральского регионального культурного форума «CULTURALICA».

Модераторами площадки выступили заместитель начальника Управления культуры Администрации города Екатеринбурга Елена Викторовна Соколова, директор Гимназии «Арт-Этюд», заслуженный работник культуры Российской Федерации Анастасия Анатольевна Семенова, менеджер по концертно-фестивальной деятельности Гимназии «Арт-Этюд», режиссер общегородских мероприятий Александр Игоревич Кондратенко

 

Работа лаборатории началась с того, что Елена Викторовна Соколова погрузила слушателей в материал кейса. «Я с удовольствием и с большой гордостью скажу, что в Екатеринбурге сложилась уникальная муниципальная система образования в области культуры и искусства, которая успешно сочетает 85-летние традиции и инновации, – отметила Елена Соколова в своем вводном слове. – В 36 муниципальных учреждениях культуры дополнительного образования обучается свыше 17000 детей, реализуется 198 предпрофессиональных и 530 общеразвивающих программ музыкального, художественного, хорового и театрального профилей. Результаты работы детских школ искусств Екатеринбурга многие годы признаны как на уровне региона, так и Российской Федерации. Совершенно очевидно, что сегодня наступает такое время, когда становится необходима синхронизация систем общего и дополнительного образования. Одной из ведущих детских школ искусств Екатеринбурга является Гимназия «Арт-Этюд», в которой действует модель интеграции общего и дополнительного образования детей. Именно такая модель позволяет синхронизировать образовательные системы так, чтобы между ними не возникала рассогласованность, когда одного и того же ученика воспитывают системы с разными приоритетами и даже идеологиями».

 

В рамках одного кейса организаторы площадки поставили перед слушателями три вопроса: какие варианты ребрендинга структуры дополнительного образования в области искусств возможны в Екатеринбурге; каким образом можно усовершенствовать действующую модель интегрированного образовательного пространства гимназии «Арт-Этюд» (например, как можно улучшить инфраструктуру, материально-техническую базу?); каковы способы применения модели интегрированного образовательного пространства, созданного гимназией «Арт-Этюд», в пространстве Екатеринбурга.

 

Менторами групп выступили глава Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга Вячеслав Анатольевич Трапезников, руководитель образовательных программ Фонда Олега Дерипаски «Вольное дело» Ирина Николаева, руководитель проектов Представительства автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив» (АСИ) в Уральском федеральном округе Александр Василевский.

 

Эксперты помогали критически посмотреть на идею, оценить ее привлекательность для инвесторов и найти нужные инструменты продвижения. Модераторами групп выступили кандидат философских наук, руководитель научно-методического центра Управления культуры Администрации города Екатеринбурга Елена Анатольевна Васильченко, директор гимназии «Арт-Этюд», заслуженный работник культуры РФ, обладатель премии им. К.С. Крашенинниковой «Лучший руководитель образовательного учреждения культуры» Анастасия Анатольевна Семёнова, кандидат педагогических наук, заместитель директора по учебно-методической работе Екатеринбургской детской школы искусств №4 «АртСозвездие» Татьяна Борисовна Нечаева. В их задачи входило стимулирование дискуссии и раскрытие креативного потенциала каждого участника группы.

 

Деление на группы произошло в игровой форме. Каждый участник перевернул свой бейдж на спину таким образом, чтобы помощники организаторов мероприятия смогли пройти и наклеить на них цветные стикеры. После этого слушателям было необходимо только с помощью жестов, совсем без слов (вспомните знаменитую игру «Крокодил»!) попытаться найти участников своей группы. Кажется, что это игра не для взрослых людей, но как еще можно легко познакомить такое большое количество людей и поставить им прививку от застенчивости? Задумка удалась, потому что в работе группы участвовали все, никто не сидел и не отмалчивался. Почему? Ответ прост: организаторами мероприятия была создана доброжелательная и креативная атмосфера, в которой всем было комфортно находиться. Согласитесь, так бывает не на всех конференциях и форумах.

 

Пусть и в форме игры, но участники Уральского регионального культурного форума к концу второго дня разработали восемь культурных проектов. Как сказал один из организаторов форума Илья Марков: «Мы сегодня играли, но у каждой деятельности есть результат. И у игры тоже». Умение работать в команде над одним проектом, проверять идеи с точки зрения ее финансовой емкости и находить способы продвижения продукта – разве это не ценный багаж, который участники смогли унести с собой?

 

Проекты были оценены жюри как жизнеспособные для инвестирования в них. Места были распределены следующим образом: первое место – проект «Наливай-башня» о судьбе водонапорной башни, второе место – урбанистический проект «Пространство принудительного чтения», третье место – образовательный проект «Гимназия «Арт-Этюд».

 

---

Источник: http://культура.екатеринбург.рф/articles/698/i235477/

© Культура Екатеринбурга - афиша, новости, репортажи