Современное искусство. Интегрированный урок истории и литературы.

На днях в гимназии «Арт-Этюд» прошел необычный урок, его провели сразу два преподавателя Мария Олеговна Баруткина, учитель литературы, и Мария Алексеевна Уфимцева, учитель истории.    

Современное искусство – футуризм, фовизм, кубизм, сюрреализм, абстракционизм. Сложные названия и не менее сложная суть самих направлений современного искусства.

 

Как разгадать тайну «Черного квадрата» Малевича? Как услышать звуки в картинах Пикассо? Как почувствовать дыхания природы в работах Сезанна? Как не утонуть в философии Дали? Как понять замысел художника начала ХХ века и  разглядеть чудо современной живописи?

 

Порой  нужно на один час погрузиться в творчество художников, раскрыв не только в теории, но и на практике характерные особенности мира искусства начала ХХ века.

 

Идея провести интегрированный урок по современным направлениям в искусстве принадлежала молодому и креативному преподавателю гимназии «Арт-Этюд» Марии Олеговне Баруткиной. Придя на очередной урок истории, гимназисты 9б класса стали участниками настоящей творческой мастерской, они не просто узнали от своих учителей об особенностях каждого художественного направления, но и смогли сами создать творческие работы в одном из направлений. Ребятам было предложено сделать портрет, используя вырезки из журналов. Работы получились очень интересными, учащимся удалось передать и стилистические особенности того направления, которое им досталось, и авторский замысел, грамотно подбирая цвета, слова, детали.

 

Такой необычный урок очень понравился девятиклассникам, и они высказали пожелания чаще объединять разные предметные области по общей теме.